Стоматология. Зубной врач для собак и кошек.

Зубной камень: что это такое и как бороться

Зубной камень – это сформированное под воздействием колоний микроорганизмов образование известкового состава. Он имеет довольно прочную структуру коричневого цвета, покрывающую зубы и склонную к увеличению площади своего распространения.

Как образуется зубной камень

Зубной камень не появляется из ниоткуда, а формируется на протяжении всей жизни животного, начиная с самого раннего возраста. Его появление делится на несколько стадий. Первая стадия почти незаметна, так как появление на зубах пленки из слюны и бактерий не видно визуально и совершенно не беспокоит кошек. Эта пленка может стираться, но имеет тенденцию к повторному появлению. Второй стадией является возникновение на задних, а также на клыках и, впоследствии, на всех остальных зубах, прочного налета разных оттенков, от желтоватого до светло-коричневого. Такой зубной налет еще называют «зубная бляшка». Это значительное количество болезнетворных микроорганизмов, создающих благоприятные условия для химической реакции в полости рта, в которую активно вступает кальций, содержащийся в большом количестве в слюне питомца.

Третья стадия – завершающая, приводит к минерализации того самого зубного налета, превращая его в зубной камень. Однако, зубной камень – это не последняя неприятность, связанная с заболеванием зубов у животного. Дело в том, что именно зубной камень провоцирует воспалительные процессы в деснах, приводя их к состоянию пародонтита.

Почему появляется зубной камень?

Следует рассмотреть причины, из-за которых появляется зубной камень:

1.    Человеческая еда со стола и слишком мягкая пища.

2.    Физиологические особенности зубов, их неправильное расположение.

3.    Шероховатая поверхность зубов.

4.    Невыполнение гигиенических процедур в полости рта.

5.    Нарушенный солевой баланс в организме, часто возникающий в связи с наследственностью.

Какие признаки?

Выявить начало губительного процесса – значит предотвратить порчу зубов на ранней стадии. Основные признаки, на которые стоит обратить внимание:

Образования желтого или светло-коричневого цвета в прикорневой зоне зуба.

Неприятный запах из пасти.

Воспаленные красные или уже кровоточащие десны.

Отказ от любимой пищи.

Внимание! Если на деснах появились образования, склонные к кровотечению, следует немедленно показать животное врачу, возможно, это опухоль слизистой ротовой полости.

Что делать?

Безусловно, чтобы избавиться от возможных последствий зубного камня, следует вылечить основной недуг. Это процедура довольно болезненная и требующая много сил и здоровья от кошки, так как проводится под общим наркозом и занимает около получаса времени. Если кошка молодая, то предварительная подготовка к манипуляции будет состоять из голодной диеты в предшествующие 12 часов до операции. Все гораздо сложнее, если кошке больше 5 лет. Для ее подготовки проводится обследование животного, предполагающее дополнительные анализы.

Сама процедура удаления зубного камня состоит из следующих этапов:

1.    Удаление затвердевшей корки при помощи стоматологического оборудования для животных.

2.    Ультразвуковая чистка специальным прибором.

3.    Шлифовка зубной пастой.

Ни один из вышеперечисленных этапов нельзя проигнорировать, так как конечный результат будет зависеть от тщательности проведенной процедуры. К сожалению, удалить у кошки зубной камень в домашних условиях невозможно. Вот что точно можно предпринять дома, так это постараться предотвратить это неприятное явление профилактическими мерами. Регулярный осмотр и обработка зубов от появляющегося зубного налета – залог здоровья вашего пушистого любимца.

Ветеринарная клиника “Ваш доктор” ждет вас на прием. Запишитесь на прием к зубному врачу для кошек и собак:

(812) 607-68-62 , (931) 322-14-22.

Мы оказываем любую помощь каждый день с 10 до 21 часа!

Стоматология. Зубной врач для кошек, зубной врач для собак. Удаление зубного камня у собак и кошек. Чистка зубов ультразвуком. Лечение клыков. Удаление молочных зубов. Ветеринарная стоматология. Стоматолог для животных. Лечение зубов собакам и кошкам.